Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами.
В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета, оснащенные современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, новой мебелью, столами для рисования песком, интерактивной доской, проектором, ноутбуками.
Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и др. деятельность. Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: новые веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы «Пожарная машина», «Поезд», «Корабль», гимнастические стенки, баскетбольные щиты, специальные ящики для игрового оборудования.
Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов
Информационная база МБДОУ «Детский сад № 59» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, WIFI, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 59», на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
- Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
- Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
- Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru
- Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
- Газета «Дошкольное образование»
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""
- Сайт Дошкольник
- «Дошколёнок.ру»
- МЦФР «Образование»:электронное образование»
- www.msbook.ru
Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ.
Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».